Отели Египта
15.09.2016
Педагог Савинский отдал людям свои силы, свое дарование. Творческая же судьба его оказалась менее счастливой; прирожденный большой талант не был полностью реализован в художественных произведениях. В этом судьба Савинского близка судьбе его учителя. В одном из писем к Сурикову в 1882 году Чистяков сообщал: «В нынешнем году в Академии получил I золотую медаль ученик мой г.Савинский. Юношу этого я обучал с самого начала и до конца. Рисует здорово; но зато и притесняли ж его из-за меня». Хотите отдохнуть заграницей? Посмотрите отели египта.
Новаторская и творческая система взглядов Чистякова на художественное воспитание по сути была призвана поднять методику преподавания до уровня требований реалистического демократического искусства. Необходимость такого прогресса в художественном образовании, как никто другой, понимал Чистяков. Система его передовых взглядов неизбежно вступала в противоречие с консерватизмом и штампом, господствующими в методике преподавания в Академии художеств второй половины XIX века. К тому же независимый характер Чистякова, самостоятельность суждений, большая любовь к нему учеников вызывали недоброжелательство со стороны академического начальства.
Подобное отношение к Чистякову с роковой неизбежностью отражалось и на особенно любимых и ценимых им учениках. Этим обстоятельством объясняются многие трудности на творческом пути Савинского. В первые годы по окончании Академии они воспрепятствовали естественному и прямому развитию творческой индивидуальности молодого художника, принесли ему много горьких разочарований. На творчество Савинского лег трагический след событий этих лет, оставив в его душе глубокую рану. Сложные отношения с академическим начальством неизменно тяготели над творческой биографией талантливого мастера.