СНГ

Россия: 8-800-200-01-28; Украина: 0-800-307-28-80;
Казахстан: 8-800-080-05-43 (звонок бесплатный)

SAP СНГ - ближайшие мероприятия

Pokercc

17.09.2019


В своей работе художник (интуитивно) выбирает тот или иной тип перспективных простроений, основываясь на свойственных им ошибках. Он выбирает такой вариант, в котором неизбежные ошибки смещены на наименее существенные (для его конкретной задачи) элементы. Так, например, он может предпочесть более правильную передачу глубины за счет искажений подобия pokercc и т. п. В практической работе, стремясь уменьшить ошибки в своей картине, художники нередко смещают их на те элементы, которые затем не надо изображать. Например, выбрав вариант, в котором неизбежные искажения смещены на изображение вертикалей, и получив на этом пути хорошую передачу горизонтальных плоскостей, художник пишет затем плоский ландшафт практически безошибочно, поскольку этот ландшафт вертикалей не содержит.


Наряду с возможностью (путем выбора подходящего варианта системы научной перспективы) перемещать теоретически неизбежные ошибки с одного элемента изображения на другой художник может воспользоваться еще одним свойством этих вариантов: разной суммой ошибок для разных планов. Если перед ним не стоит задача изображения всего пространства — от основания картины до горизонта, то у него почти всегда имеется возможность выбора такого варианта, у которого наибольшие ошибки смещены на план, не подлежащий изображению.


Чтобы сделать искусствоведческий анализ применяемых художником перспективных построений более содержательным, надо обнаружить тот вариант научной системы перспективы, к которому тяготеет изучаемое художественное произведение. При этом не только сам вариант, но и допускаемые художником отклонения от него могут многое сказать искусствоведу. При таком подходе удобно обращение к геометрическим схемам основных типов изображения, соответствующих разным вариантам перспективных построений. Их можно строить, воспользовашись Приложением 2, понимание которого не требует чтения математической части книги. Примеры подобных схем для интерьера и открытого пространства приводились выше, а их использование иллюстрировалось путем рассмотрения произведений ряда художников.







Материалы конференции
Sap Форум 2011, Москва
Материалы конференции
Sap Форум 2011, Алушта