СНГ

Россия: 8-800-200-01-28; Украина: 0-800-307-28-80;
Казахстан: 8-800-080-05-43 (звонок бесплатный)

SAP СНГ - ближайшие мероприятия

Глобальное присутствие: состояние и развитие

31.03.2021


Какое место скрытые чемпионы занимают в процессе глобализации? И как они достигли своих современных позиций? Сегодняшние скрытые чемпионы имеют в среднем по 24 филиала в других странах — удивительно большое число для компаний среднего размера. В среднем восемь зарубежных филиалов активно занимаются и производством, и продажами, в то время как 16 представительств — это организации, ориентированные только на сбьт и сервисное обслуживание


Когда скрытые чемпионы dragon ball super выходят на зарубежные рынки, они явно предпочитают все делать самостоятельно. Более чем 3/4 компаний (точнее, 77,1%) утверждают, что они не кооперируют свои усилия с другими фирмами для этих целей. Только 16,8% сказали, что они часто используют сотрудничество или совместные предприятия, когда выходят на новые рынки. Зарубежные дочерние компании почти всегда на 100% принадлежат основавшему их скрытому чемпиону. Две трети скрытых чемпионов считают, что на своем сегменте рынка они являются компанией с наибольшим числом зарубежных филиалов.


Впечатляющий охват большого числа национальных рынков — это результат необычайных предпринимательских достижений. Когда компания утвердила себя и эффективно функционирует на мировом рынке, это кажется легким и само собой разумеющимся, словно так было всегда. В эпоху, когда так называемые рожденные глобальными (born global) компании или товары успешно стартуют с нуля на таких рынках, как информационные технологии, телекоммуникации или электронный бизнес, легко не придать значения гигантским усилиям, выдержке и стойкости к невзгодам, необходимым, чтобы создать международное предприятие на рынке, который не «рожден глобальным».


Как пример такого процесса - международная экспансия Karcher, мирового лидера в производстве моечного оборудования высокого давления. Компания Karcher была основана в 1935 г., но в годы Второй мировой войны и восстановления Германии в 1950-х гг. она мало продвинулась к интернационализации. Первый филиал за пределами Германии был основан во Франции в конце 1962 г., в последующие несколько лет были открыты еще три зарубежных филиала. Первоначально процесс шел медленно и с большой осторожностью. После смерти основателя фирмы его вдова Ирен Керхер (Irene Karcher) встала во главе компании. Более решительная фаза глобализации началась в 1970-х гг. Интересно, что Ирен Керхер говорила на пяти языках, до этого работала секретарем у исполнительного вице-президента по продажам в Mercedes-Benz и была хорошо знакома с международным опытом ведения бизнеса. Начиная с 1972 г. она инициировала и определила процесс глобализации в сотрудничестве с новым и молодым генеральным директором Роландом Каммом (Roland Катт), которому шел тогда 31 год.


Процесс интернационализации непрерывно развивается вплоть до сегодняшнего дня и, вероятнее всего, будет продолжать развиваться еще долгие годы. С 1975 года Karcher выходила на один или несколько новых иностранных рынков практически каждый год. К концу 2010 г. компания имела собственные филиалы в 67 странах мира. Эта экспансия продолжится под руководством нового генерального директора Хартмута Йеннера (Hartmut Jenner). Предстоит пройти еще долгий путь. Ведь в мире существует более чем 200 стран.







Материалы конференции
Sap Форум 2011, Москва
Материалы конференции
Sap Форум 2011, Алушта